Занятие "Опыты с водой"

вкл. .

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем  в детском саду — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт — это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.
В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.
Особенно интересно детям экспериментировать с предметами неживой природы.
Так в старшей группе «Капельки», 22 октября воспитатель Березовская Надежда Александровна   с детьми  провела опыты с водой. Дети узнали, что вода изменяет свои свойства при нагревании и охлаждении, что она меняет свой цвет и вкус. Они задавали и сами отвечали на вопросы:  Почему снег в комнате тает? Что образуется при нагревании воды? Почему хрустит снег под ногами?  В результате дети приобрели определенный багаж знаний о воде. У них возник  познавательный интерес к объектам природы, желание узнавать новое о свойствах вещей, активно исследовать их. 
Творческое познание живой и неживой природы способствует формированию у детей представлений об основных закономерностях, которые происходят в природе.  В результате у детей возникает потребность в новых самостоятельных наблюдениях.