Советы специалистов
Курдина Зарема Гамзатовна – учитель – логопед, постоянно совершенствующий свое педагогическое мастерство.
"Педагог знает и владеет современными технологиями, методами психолого-педагогической диагностики, осуществляет отбор методов, средств и форм логопедической коррекции с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка.
Приоритетным направлением в своей деятельности считает работу над звуко - слоговым анализом слова и развитием фонематического слуха, профилактику школьной дисграфии. Оксана Григорьевна оказывает консультативную помощь родителям по всем интересующим их вопросам.
С целью развития у детей речи, эмоциональной сферы, двигательной активности ею ведется кружок «Первые шаги».
В результате комплексной работы по формированию речи достигаются высокие результаты работы: 89 % детей идут в школу с развитой речью и правильным звукопроизношением".
1. "Помогаем ребенку овладеть речью"
2. Рекомендации родителям по развитию речи ребенка третьего года жизни.
Родители, воспитывающие ребенка раннего возраста, с нетерпением ждут, когда он заговорит. Однако взрослым необходимо помнить, что овладение речью происходит по подражанию и родителям в этом процессе отводится главная роль.
Необходимые условия для речевого развития малыша:
1. Постоянное доброе общение с ребенком и как следствие - доверие его к взрослому и желание с ним говорить.
2. Удовлетворение потребности ребенка в общении со сверстниками и детьми разного возраста.
3. Культура речи всех взрослых, окружающих ребенка! Не забывайте, что дети этого возраста схватывают сразу все, что вы говорите и делаете. Предоставление ребенку в достаточном количестве образовательного материала: книг, картинок, игрушек и др. Помните: главное не в красоте оформления (хотя и это важно), а в содержании того, что написано, нарисовано, сделано.
4. Проведение специальных игр и упражнений по развитию речи (воспитание у ребенка интереса к игре, к совместным действиям со взрослыми, что способствует положительному эмоциональному настрою, инициативности и активности; очень важно на каждом занятии учить ребенка: - вступать в диалогическое общение (отвечать на вопросы, а после 2,5 лет и самому их задавать) -составлять простые рассказы-описания (сначала вместе со взрослыми, а затем самостоятельно) - побуждать ребенка к активности и самостоятельности.
Таким образом, взрослые способны побуждать ребенка к речевому общению. Помимо этого, необходимо развивать мелкую и артикуляционную моторику ребенка, дыхание, которые так необходимы для полноценного речевого развития.
Приведем несколько упражнений, которые можно проводить с ребенком в домашних условиях:
Покажите ребенку, как полоскать рот; научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую - это будет способствовать развитию мышц щек и языка.
Развивайте мелкую моторику - малыш как можно больше должен работать пальчиками, и как бы ни казалось это утомительным, пусть он сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава (сначала "помогает" одеваться куклам и родителям, затем себе), лепит из пластилина, вырезает вместе со взрослым фигуры ножницами.
Выполняйте упражнения для развития дыхания: пускайте мыльные пузыри, дуйте с ребенком на вертушку, сдувайте листики, бабочек, снежинки и пр. (их можно вырезать из бумаги и привязать к ним ниточки), пускайте в стакан с водой воздух через трубочку - это будет способствовать силе и длительности речевого выдоха.
Обязательно давайте малышу твердую пищу - сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками, кусковое мясо, орехи - это увеличит силу и подвижность челюстных мышц, будет способствовать развитию артикуляционного аппарата
Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы (мышление, внимание, воображение), поэтому так важно следить за речевым развитием малыша, помогать ему овладевать правильной, красивой, богатой речью.
Бритвина Ксения Александровна - хореограф хореографической студии «Выкрутасики».
"Молодой специалист считает, что умение правильно и красиво танцевать всегда считалось одним из главных элементов воспитания культурного человека, ведь для одних хореография является неотъемлемой частью жизни, а для других, любимым занятием. Танец очень тесно связан со здоровьем и красотой, доставляя всем радость, удовольствие, расслабляя после психических и нервно – эмоциональных нагрузок. Занимаясь любимым делом, педагог вырабатывает культуру движений малышей, «шлифует» фигуру и осанку каждого из них. Ксения Александровна уверенна, что занятия хореографией в дошкольном возрасте способны сделать дошколят «Журавушки» не только физически сильнее, но и увереннее в себе и краше".
Лобанова Ирина Александровна, занимаясь музыкальной деятельностью в детском саду «Журавушка», использует разные виды музыкальной деятельности (пение, ритмика, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты), обеспечивая тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия музыкой в нашем дошкольном учреждении содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка: объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Музыкальные занятия проводятся одновременно со всей группой, структура и содержание которых зависят от учебных заданий и возраста детей.
Совместно с воспитателями Ирина Александровна организовывает праздники, развлечения (концерты, музыкальные игры-драматизации, спектакли, веселые соревнования, викторины и т. д.), на которых детям предоставляется возможность повеселиться, спеть любимые песни, поиграть, проявить ловкость в играх и соревнованиях. Все это создает у детей приподнятое настроение, вызывает эстетические чувства.
Занимаясь вокальным мастерством с детьми старших групп платной образовательной услугой «До-ми-соль-ка» Ирина Александровна учит детей правильно и красиво петь песни. Дошколята посещают её услугу с удовольствием: они сами могут различать правильное и неправильное пение, слышать себя, замечают и исправляют самостоятельно ошибки других, слышат высоту звуков, их длительность. Посещая «До-ми-соль-ку» у ребят формируются певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению. Ее дети принимают участие в городских конкурсах, таких как «Киндер - Шоу», «Русский богатырь».