Памятка для педагогов
Посеять в детских душах доброту, это значит:
Ласково и только по имени называть детей.
- Создать в группе живой уголок и добиться, чтобы дети заботились о его обитателях.
- Учить с детьми стихи о доброте.
- Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.
- Не унижать ребенка.
- После замечания прикоснуться к ребенку и дать ему понять, что вы ему сочувствуете.
- Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.
- Использовать пословицы о доброте.
- Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.
- Рассказывать родителям о добрых поступках детей.
- Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.
- Оказывать внимание заболевшим детям, привлекая к этому детей, посещать их.
- Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, расчищать участок, помогать одеваться и т. д.).
- Составлять с детьми сказки о доброте.
- Проводить экскурсии в лес, парк…
- Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела».
Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?
- Верить в человека, ибо воспитательное воздействие строится так: чем больше педагог критикует ребенка, говоря, что он превратился в отпетого типа, тем больше его влечет к плохим компаниям.
- Не утверждать неполноценность, а опираться на то новое, положительное, что появилось в ребенке, так как дети имеют повышенную восприимчивость, веру в истинное.
- Найти сильные стороны у каждого ребенка.
- Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.
- Не выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
- Не читать длинных нотаций.
- Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, а в уединенное место поставить «сердитое зеркало».