Организация режимных моментов.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Прием детей
- Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
- Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
- Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
- Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Подготовка к утренней гимнастике
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры - привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; положительная оценка выполненного детьми задания.
Завтрак
- Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
НОД (непосредственная образовательная деятельность)
Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.
Прогулка
- Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.
- Одевание: последовательность, выход на прогулку.
- Наблюдение на прогулке.
- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
- Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
- Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
- Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Обед
- Подготовка к обеду.
- Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
- Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Дневной сон
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Подъем детей
- Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
- Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
- Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
- Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
- Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
- Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
Организация игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Полдник
- Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
НОД (непосредственная образовательная деятельность)
- Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей.
- Организация деятельности детей после занятия, свободная игровая деятельность.
Прогулка
- Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей.
- Одевание, отработка последовательности одевания (игровые, словесные, наглядные, практические приемы).
- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
- Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
- Возвращение с прогулки.